-
Встречайте электрический скейтборд из будущего Boosted
Суббота, 26 июля, 2014
Лонгборд с мотором – идея настолько банальная, что заставляет удивляться, почему таковые ещё не распространились повсеместно.
Как выясняется, не так-то просто решить проблему по установке двигателя с подходящей мощностью и соответствующей батареи на тонкую деревянную пластину. У команды Boosted Boards ушло несколько лет на серию экспериментов по созданию наименее опасных прототипов данного конкретного электроборда.
И потрачены эти годы не зря. В задней части доски располагаются два вентильных электродвигателя, приводящих в движение задние колёса с помощью карбоновых ремней – такие же используются в мотоциклах и электробайках. Двигатели питаются от 40-вольтовой литий-железо-фосфатной батареи, которая размещена ближе к носу, прямо за передними колёсами. Она соединяется с двигателями посредством плоского кабеля, пролегающего вдоль бамбуковой деки. Смотрится это довольно оригинально: едва заметные продольные гребни под внешним покрытием.
Скорость контролируется при помощи ручного пульта управления. На нём предусмотрена кнопка экстренного отключения под указательным пальцем и пружинный переключатель скорости под большим пальцем. Жмите переключатель вперёд для движения и назад для торможения и остановки. Приятная деталь: при торможении аккумулятор восстанавливает часть заряда.
Доска способна справляться с весом по меньшей мере в 113 кг. Я со своими 108 кг не ощущал никаких проблем как с ускорением, так и с небольшими подъёмами и уклонами. А вот к замедлению придётся привыкать: надо сгибать колени и смещать центр до нажатия на тормоз. В ином случае, доска сбросит вас вперёд. Максимальная скорость электроборда – 32 км/ч. В нём работает ограничитель, так что, вероятно, он способен ехать куда быстрее, но и 32 км/ч – это уже чертовски быстро. В большинстве ситуаций я прекрасно чувствовал себя на вдвое меньшей скорости. Доске недостаёт манёвренности обычных уличных скейтбордов: киктейла на ней нет, так что развернуться на задних колёсах не получится. Чтобы её освоить, потребуется какое-то время, но оно определённо того стоит.
Запас хода – приблизительно 10 км, в зависимости от склонов и вашего веса. Разумеется, всегда можно ехать своим ходом, толкаясь ногами, так что вы не застрянете посреди дороги, когда аккумулятор сядет. В целом, это весьма интересное устройство, отлично подходящее для прогулок по городу и коротких поездок, если вам не по душе велосипеды (или сегвеи).
Это электроборд не из дешёвых – за него придётся выложить $2000. И это ещё одна причина, почему их не встретишь на каждом шагу: старые добрые доски без моторов стоят раз в 20 дешевле. Но если вы хотите прикоснуться к электрическому будущему, можете оформить предзаказ на официальном сайте.